Статьи

Выездная регистрация брака

Нельзя сказать, что выездная регистрация — это новое течение, так как она остается актуальной в течение последних 5-7 лет, однако популярность ее с каждым годом растет. И, как любой популярный тренд, она вызывает очень много вопросов и споров.

В этой статье мы постараемся ответить на 5 наиболее частых вопросов, касающихся выездной регистрации брака.

Выездная регистрация или ЗАГС?
Прежде всего стоит отметить, что проведение выездной регистрации не отменяет посещение ЗАГСа. Именно там происходит официальная регистрация брака. Дело в том, что согласно Законодательству РФ, акты записи гражданского состояния категорически запрещено выносить за пределы ЗАГСа и даже на прилегающую территорию, поэтому чтобы официально узаконить свои отношения, молодоженам придется его посетить. Именно поэтому при выездной регистрации поступают так: ставят подписи в ЗАГСе, а обмениваются кольцами и клятвами непосредственно во время торжественной церемонии.

При этом день посещения ЗАГСа может отличаться от дня банкета и время можно выбрать удобное для молодоженов, например, будний день, явившись на официальную процедуру в обычной или торжественной одежде – на Ваш выбор. Гостям не нужно будет томиться в ожидании, да и внешний вид и убранство ЗАГСа (а они не всегда «радуют» объектив фотографа) не попадут в историю. Что касается фиксации торжественного момента официального вступления в брак, то фотографа можно пригласить и отдельно на регистрацию или, как вариант, сделать селфи на смартфон с колечками и печатью – такие фото иногда более душевны и выразительны, чем фото профи.

Цена выездной регистрации
Цена церемонии зависит от многих факторов, таких как время проведения, ведущая и количество украшений зала. Что касается проведения этого мероприятия в ресторане, то тут средняя стоимость колеблется в пределах от 5000 до 7000 руб.

Цена мероприятия зависит от следующих факторов:

  • внутри ресторана или на открытом воздухе;
  • работаете ли Вы с агентством или частным регистратором;
  • оформления зала;
  • сценарий мероприятия.


Кто проводит выездную регистрацию
В качестве регистратора могут выступать следующие лица:

Сотрудник ЗАГСа. Ее присутствие придаст официальности и торжественности. К тому же, у нее, что называется, набита рука, на такие мероприятия и она не будет теряться в подборе фраз, а проведет мероприятие с максимальной реалистичностью.
Брачный регистратор. Существуют лица, которые позиционируют себя как свадебные регистраторы. По сути, они являются узкоспециализированными ведущими, и в этом есть свои преимущества. Брачные регистраторы не настолько официальны, как сотрудники ЗАГСа, и смогут придать церемонии свой неповторимый стиль или хорошо «вписаться» в имеющийся сценарий (если таковой имеется).
Ведущий. Сам ведущий мероприятия может выступить в качестве регистратора. Здесь также есть свои преимущества – упрощаются некоторые организационные моменты и снижается итоговая стоимость всего мероприятия. Но обязательно поинтересуйтесь у ведущего, есть ли у него опыт проведения именно этой процедуры.
Ваш близкий родственник или друг. Если у Вас есть близкий друг, который всегда является душой компании и «зажигалкой» на любой вечеринке, попросите его стать ведущим брачной церемонии. Такое высокое доверие только укрепит дружбу, и Вы будете вспоминать об этом событии долгие годы.

Место проведения выездной регистрации
Места проведения регистрации могут быть очень разными, сегодня в моде экстремальные варианты, например, бассейн, крыша, вершина горы или полет на парашюте. Но мы остановимся на более традиционных и классических местах.

Природа – поляна в лесу, пляж. Эти места пользуются огромной популярностью в летний период или если свадьба проходит в теплых странах, на курортах. Например, многие селебрити обожают устраивать брачные церемонии на Бали или Мальдивах. Если говорить о России, то для этого подойдут загородный комплекс, расположенный в лесопарковой зоне. В городе найти ресторан с оборудованной площадкой для регистрации большая редкость, но ресторан «Шелк» обладает всем необходимым для этого мероприятия.
Исторические усадьбы и замки. Италия, Франция или замок Гарибальди в окрестностях Самары – для такой свадьбы требуется соответствующий антураж. Если для регистрации Вы решили выбрать именно такое место, то и сам банкет также рекомендуется проводить где-то поблизости, для этого должны быть созданы соответствующие условия. Стоит отметить, что такой вариант выездной регистрации, как правило, обходится молодоженам в кругленькую сумму.
Ресторан, отель. Выездная регистрация в ресторане – это, пожалуй, самое популярное решение. Количество плюсов огромно – после церемонии гости сразу перемещаются за праздничные столы, не тратится время на перемещения и поездки. Такая выездная регистрация является самой доступной по цене, не зависит от времени года и погодных условий. Хорошо, если в ресторане есть для этого соответствующее место с отдельным входом, например, в ресторане «Шелк» для этих целей существует зал «Каминный».
Теплоход. На теплоходе музыка играет и весело проходит выездная регистрация. Чаще всего в этом случае и вся свадьба проходит на теплоходе, не ограничиваясь одним днем. Действительно, отправиться с молодоженами в 2-3-х дневное путешествие – идея заманчивая, но в таком мероприятии, как правило, принимают участие лишь близкие родственники и друзья.

Обязательные атрибуты и особенности декорации
Локация для регистрации, как правило, состоит из трех основных частей – арка, стулья для гостей и дорожка для молодоженов. Вся композиция должна быть выполнена в едином стиле, что является главной задачей декоратора.

Арка и стол для колец. Арка и стол является центральным местом – на нее смотрят гости, она чаще всего попадает в объектив фотокамеры. По центру арки располагается стол со свадебными кольцами, около которого стоят молодожены и свадебный регистратор. Украшение арки и стола – это огромный простор для фантазии, но напрямую зависит от места проведения церемонии. Для свадьбы на открытом воздухе выбирается одно оформление, для закрытого помещения, например, ресторана – другое.

Стулья для гостей. Основным украшением для стульев являются чехлы с бантами. Необходимо помнить о том, что стулья предназначены в первую очередь для сидения, поэтому никаких шаров или сильно выдающиеся вверх и вбок украшения размещать на стульях не рекомендуется.

Дорожка для молодоженов. По дорожке, которая проходит через ряды гостей, молодожены идут навстречу своему новому будущему, поэтому она является символичным объектом всей композиции. Для нее подойдут какие-то мелкие украшения, например, лепестками цветов, в некоторых случаях достаточно просто красивого дорогого текстиля. Главное – чтобы ничего не затрудняло движения молодой пары.

Шампанское и легкие закуски. После завершения церемонии не забудьте предложить гостям шампанское и легкие закуски, чтобы отметить столь важное событие.